Volkswagen активизирует сеть «мозговых центров» для секретных разработок
Текст: Мария Крижевич | 03 апреля 2017
Текст: Мария Крижевич | 03 апреля 2017
В Потсдаме (Германия) открыл свои двери центр Future Center Europe. Его основная задача — создавать инновационные решения для машин будущего. Задача проста: стать лидерами на рынке мобильных технологий к 2025 году.
Главный исполнительный директор Volkswagen Group Маттиас Мюллер и главный директор по цифровым технологиям Йоханн Юнгвирт подчёркивают: в будущем автомобили и цифровой мир объединятся. От этого выиграют и клиенты, и общество с экономикой в целом. Исследовательские центры компании сыграют ключевую роль. Но не стоит думать, что речь идет о стандартной разработке продукта. Во-первых, все центры, включая потсдамский, объединяются в единую сеть. На сегодняшний день у компании 39 центров в Европе, Северной Америке и Азии. Это позволит обмениваться опытом, дизайном интерфейсов, операционной логикой, концепциями интерьера и информационно-развлекательных систем. Исследования проводят более 2000 экспертов по искусственному интеллекту, сетям, виртуальной реальности и мобильности. Будьте уверены: ресурсов для воплощения самых смелых планов достаточно.
В частности, одна из основных целей — внедрение полностью автоматизированного вождения (автопилота). Это должно полностью изменить представление людей об автомобиле и открыть для них новые функции машины. Представьте, сколько появляется возможностей, если больше не нужно фокусироваться на вождении!
В центре внимания человек
В рамках разработки эксперты задают себе вопросы: «Какую жизнь будут вести люди, для которых мы строим машины? Какие у них требования к мобильности и как удовлетворить их потребности?». Если само вождение перестаёт быть ключевым вопросом, центральной задачей становятся вопросы взаимодействия человека с машиной. Новый дизайн создаётся вокруг пользователя, а не предъявляется ему как данность.
И новейшие технологии помогают разработчикам лучше понять пользователей. Активно применяются симуляторы вместе с очками виртуальной реальности. К примеру, в центре есть тестовое помещение с посадочными местами, лишь отдалённо напоминающими обычные кресла в машине. Но суть не в футуристическом внешнем виде. Десятки мониторов и сенсоров, связанных с креслами, позволяют тестировать новые разработки в режиме реального времени.
Маттиас Мюллер подчёркивает: «Наши специалисты не создают продукт, находящийся в жёстких рамках. Теперь есть возможность адаптации для потребностей конкретного человека, и разработка мобильных приложений в этом поможет. Приложениями у нас занимается лаборатория в Барселоне».
Дорогу молодым
Параллельно Volkswagen запустил уникальную программу поддержки стартапов. На сайте Ideation Hubвсе желающие поучаствовать могут оставить свою заявку, представив концепции развития автомобилей будущего. Центром обучения и реализации смелых идей станет Стеклянная мануфактура в Дрездене. Экспертный комитет выберет пять лучших концепций. Далее в течение полугода команды пройдут обучение на мануфактуре. Если участники программы убедят экспертов, стартапы получат возможность воплотить задуманное. А осенью на мануфактуру приедут пять следующих компаний-стартапов. В доступе у молодых специалистов будут программные интерфейсы электрокаров. Это позволит на практике опробовать свои идеи и, возможно, показать посетителям мануфактуры. Программа подходит как для молодых компаний, так и для учёных или студентов, только подумывающих о создании стартапа.