Девушка, которая знает об автомобилях больше многих мужчин

Екатерина Welo4ka Маковей работает администратором в автосервисе, «ставящем на ноги» немецкий автопром. Сама Катя страстно любит автомобили. Помогает ли ей эта любовь в работе, мы сейчас узнаем.

Текст: Мария Крижевич  |  10 апреля 2017

Екатерина Welo4ka Маковей работает администратором в автосервисе, «ставящем на ноги» немецкий автопром. Сама Катя страстно любит автомобили. Помогает ли ей эта любовь в работе, мы сейчас узнаем.

Текст: Мария Крижевич  |  10 апреля 2017

  1. Девушка, которая знает об автомобилях больше многих мужчин

— Привет. Автосервис, мягко говоря, не совсем типичное место работы для девушки. Как ты себя ощущаешь в столь суровых условиях?

— Ой, знаете, у меня «чисто женский» коллектив. Я единственная дама. И, на самом деле, могу признаться: в окружении сотрудников мужского пола чувствую себя прекрасно. Моя работа действительно важна. Я — тот, кого человек видит в первую очередь, обратившись с проблемой. Если в двух словах, то я оформляю заявки, помогаю определить порядок работ. Иногда приходится проводить лёгкую «терапию» клиентам — некоторые очень близко к сердцу принимают выход из строя своей машины.

— Понятно. И сразу вопрос: солидарность с женщинами-клиентами испытываешь?

— Никакой! Женщины и машины — отдельная тема. Очень редко бывает, когда приходят девушки, которые действительно что-то понимают в автомобилях и задают вопросы по делу. В массе своей приходится подбирать максимально простые определения, чтобы донести информацию. Но и это не всегда спасает. Не спасают даже рисунки из разряда наскальной живописи.

— Но ты уже разработала отдельный словарь для понимания клиенток?

— Нет, бывает, я просто капитулирую. Мастера все сами знают. Они, считайте, полиглоты. Вообще мужчинам проще найти подход. Здесь ещё срабатывает психология: если женщина ездит на машине представительского класса, она не хочет общаться с «девочкой», ей хочется получить «грамотного сотрудника-мужчину». Плюс некоторым хочется банального внимания. Идеальная клиентка — та, что приехала за определёнными работами. Она говорит: «Сейчас наберу мужу, и вы ему все объясните».

— Давай вернемся к редким женщинам, которые разбираются в машинах… Это же, наверное, не от хорошей жизни?

— Кстати, нет. Приведу пример. Была одна возрастная клиентка. Она начинала кататься ещё на дедовской «Волге», были в ее жизни и «Жигули». Понимаете: боевое крещение пройдено. Сейчас она весьма обеспеченная и самодостаточная женщина, то есть в состоянии себе позволить вообще в проблему не погружаться. Понятно, что в современной электронике она не разбирается от, А до Я, но ей можно всё объяснить… Или, в некоторых случаях, возможно, кто-тохотел сына, а в итоге делился своим знанием о машинах с дочерью…

— Всё-таки нужно разбираться в автомобиле, если ты сидишь за рулём? Не проще ли действовать по принципу «сдал машину — ушёл — получил машину»?

— Есть важный момент. У некоторых клиентов из-за недостатка информации может сложиться впечатление, что его хотят обмануть. У нас есть такой стереотип, впрочем, небезосновательный. Приходится некоторых вести за руку в слесарный цех и показывать наглядно развалившиеся колодки и сгнившие патрубки. Это особенности постгарантийного обслуживания. Когда машина на гарантии, ты особо не можешь выбирать — есть чёткое предписание, какие работы нужно провести. А вот, если машина б/у, начинаются вольности. Для всех понятие нормы своё.

Обратная сторона медали… Условно: у немцев по компьютеру стоит замена масла раз в 25 000 км, но наше топливо реально убивает. Часто приходится менять расходку через 10 000 км. Многие в это не верят, но ведь компьютеру виднее! Думают, что на них хотят нажиться. Тогда просто рекомендуем провести замену, но неважно где. Главное — пораньше. Это обезопасит от серьёзных проблем. Если же говорить о самостоятельном ремонте — сейчас сам ты, по сути, ничего не сделаешь. Вплоть до колодок — нужна специальная система для разведения суппортов и их замены.

— Что у нас с молодыми людьми?

— Не буду скрывать: это самый проблемный клиент. Конечно, среди них есть общительные и приятные молодые люди. Они уже знают, как у нас всё устроено. И в основном данный тип клиентов относится к постоянным, которые часто приходят по рекомендации и приводят своих друзей. В общем, дружим семьями. Но существует совершенно отдельная прослойка — «топ-менеджер чуть за 30». Это не строка в резюме, а такой стиль жизни. Многие из них делают ставку на пресловутые понты. К сожалению, они не понимают ценность чужого труда.

— Но всё-таки не все приходят с подобным отношением…

— Безусловно. Вот если машине лет 15 и человек уже в возрасте, он с уважением относится как к машине, так и к работе других людей. Он всю жизнь хотел себе «немца». Он купил его, наконец, отказавшись от «Жигулей». И он любит свою машину, готов вложить все, что требуется. Ещё и мастеру «спасибо» скажет. Причём мы не говорим о денежной компенсации.

— Теперь самый важный вопрос: как себя обезопасить от недобросовестности сервиса?

— Главное — нормальное человеческое отношение. Признайтесь: «Я ничего не понимаю, спасайте». Понятное дело, риск обмана есть везде. Если сервис вам не только обещает, но и демонстрирует прозрачность работы, если есть официальная гарантия на запчасти, оригинальные коробки, это уже весомый «плюс». Если вас могут провести в ремзону, — это ещё один повод повысить сервис в личном рейтинге. В общем, схема проста: человек несколько раз обслуживается, и ему всё нравится. В какой-то момент он просто приезжает, оставляет ключи и спокойно уезжает по делам. Это становится нормой. Поэтому совет простой: будьте внимательны к мелочам, но не подозревайте, только переступив порог, нас во всех смертных грехах.

Вы используете устаревший веб-браузер

Для полноценной работы с сайтом Volkswagen Вам необходимо установить современный браузер.

Рекомендуемые браузеры:
Google Chrome
Mozilla Firefox