Премьера I.D. BUZZ

Эра электрокаров официально началась

Новый минивэн — лучшее, что мог вобрать в себя электрокар, и даже больше. Он стильный, экологичный, умный и фантастически удобный. А ещё у него есть режим автопилота.

Текст: Мария Крижевич  |  22 февраля 2017

Эра электрокаров официально началась

Новый минивэн — лучшее, что мог вобрать в себя электрокар, и даже больше. Он стильный, экологичный, умный и фантастически удобный. А ещё у него есть режим автопилота.

Текст: Мария Крижевич  |  22 февраля 2017

  1. Премьера I.D. BUZZ: эра электрокаров официально началась

Под самый конец прошлого года Volkswagen представил в Париже «бомбу» — концепт I. D. Мы ещё не успели прочувствовать новинку по полной, как вышел минивэн-концепт I. D. BUZZ. Его презентовали на Международном автосалоне в Детройте. По словам доктора Герберта Дисса, председателя правления Volkswagen, The I. D. BUZZ — яркий пример, какими могут быть автомобили новой эпохи: современными, «позитивными», «эмоциональными» и ориентированными на будущее. «К 2025 году мы хотим продавать миллион электрокаров в год, сделав электронную мобильность визитной карточкой Volkswagen. Цель — автомобили на электротяге, которые могут сравниться по запасу хода с машинами с двигателем внутреннего сгорания. Новый e-Golf уже показал, что запас хода электрокара можно увеличить на 50%. С 2020 года мы запустим нашу семью I.D.-автомобилей, работающих на электротяге и имеющих полную связь с цифровой сетью. Что важно, электрокары будут доступны обычным людям, а не только миллионерам», — говорит Дисс.

Обновленный Bulli или что-то большее?

I. D. BUZZ — современная версия Transporter первых поколений, соединяющая в себе классические черты Volkswagen и прогрессивный подход. Название говорит само за себя. I.D. — Identity (личность), Idea (идея), Individual (индивидуальный), Intelligent (умный), Iconic Design (культовый дизайн). BUZZ — игра со словом bus (автобус) и buzzing (гул мотора), хотя эта машина одна из самых тихих в мире за счёт умной подвески, контролируемой электроникой, и электродвигателей. Главный дизайнер Клаус Бишофф подчеркивает: это не ретродизайн, хотя, к примеру, цветовое решение довольно традиционно (используется два основных цвета — серебряный и жёлтый) и привычная «галочка» (V) на «морде» осталась. Здесь принципиально иная логика. Дизайн чистый (силуэт монолитен, поверхности однородны). В этом новый тренд. Комментирует Оливер Стефани, глава подразделения дизайна экстерьера: «Вместо классических круглых фар мы использовали более узкие элементы. Они не только отличаются великолепными качествами, но и интерактивно связываются с пешеходами и другими участниками движения, ведь свет у машины — важный способ коммуникации».

Многие привычные дизайнерские акценты, которые раньше брал на себя хром, теперь взяла атмосферная подсветка. «Галочка» на морде автомобиля теперь светится, а бамперы дополнены алюминиевой сетчатой вставкой с подсвеченными секциями. Светодиодные головные огни имитируют человеческий глаз. Машина паркуется (когда все системы выключаются) — и «глаза» закрываются (в режиме парковки видна только узкая светящаяся полоса). Когда машину открывают, она «просыпается» и приветствует вас настоящим световым шоу. Сначала загораются логотипы, далее идёт опоясывающая весь автомобиль подсветка, а в финале открываются «глаза». Во время вождения машины, логотипы, опоясывающая подсветка, дневные ходовые огни, светодиодные огни находятся в режиме постоянной активности. По мере разгона «глаза» подстраиваются по форме, создавая динамичный эффект. А в автоматическом режиме (автопилот) лазерные сканеры выдвигаются из крыши и тоже подсвечиваются. В этом режиме «глаза» используются для общения с другими участниками движения. Например, если надо повернуть направо, «глаза» смотрят направо. Если же на обочине замечены люди, то машина переводит свой «взгляд» на них. Таким образом автомобиль привлекает внимание людей и предупреждает их о своем приближении.

Инженерное безумие

Минивэн I. D. BUZZ — это полноприводный автомобиль с двумя электродвигателями (на задней и передней осях) общей мощностью 275 кВт (369 л.с.) и полным отсутствием вредных выбросов. До сотни представленная в Детройте версия разгоняется за 5 секунд, а максимальная скорость ограничена 160 км/час. У новинки целый набор революционных узлов управления, не считая уникального автопилота. О них чуть позже…

I. D. BUZZ построен на новой базе — Modular Electric Drive Kit (MEB). Она позволяет сконструировать машину удобную и с большим количеством свободного места. Это идеальный вариант для длительных поездок. У концепта до 8 посадочных мест, что намного больше, чем у любого из ныне существующих электрокаров. В основе удлиненная платформа MEB XL — в длину 4942 мм и в ширину 1976 мм, в высоту — 1963 мм. Колёсная база довольно длинная, но свесы кузова по отношению к ней невелики. То же относится и к крыше. Она органично продолжает линии нижней части кузова. Сзади автомобиль предоставляет много свободного места для багажа (от 660 до 4600 литров). Но и спереди есть багажник на 173 литра. Крышки багажников и дверей управляются автоматически за счёт сенсоров. Цифровой ключ позволяет пользователю просто поднести руку к особой зоне на кузове, чтобы дверь или крышка открылись. Однако не думайте, что I. D. BUZZ — склад на колёсах. Это настоящий дизайнерский объект. В полу в середине автомобиля располагается батарея, что не только высвобождает пространство, но и снижает центр гравитации, гарантируя идеальное распределение веса. Кстати, благодаря особенностям платформы MEB можно легко превратить I. D. BUZZ в заднеприводный автомобиль с мощностью до 268 л.с. и небольшой батареей на 83 кВт. Запас хода у представленного концепта — до 600 километров. Это сравнимо с моделями на двигателе внутреннего сгорания. До 80% он заряжает свою батарею всего за полчаса с помощью системы Combined ChargingSystem (CCS) или индукционного зарядного интерфейса мощностью 150 кВт. Однако батарею можно зарядить также на обычных зарядных станциях.

Витая в облаках

Благодаря системе облачного хранилища и сохранённому там личному профилю пользователя автомобиль всегда будет знать, кто сел за руль. Профиль User-IDхранит настройки кресел, системы кондиционирования, любимые радиостанции, песни, настройки звуковой системы, конфигурации навигационной системы, тип атмосферной подсветки, контакты водителя. Узнавание пользователя и разблокировка замков дверей происходит по электронной подписи — цифровому ключу (приложению для телефона Digital Key). Как только человек приближается к машине, сенсоры, отвечающие за открывание дверей, подсвечиваются. А если поднести руку к двери, она откроется. Кстати, пассажиры тоже могут использовать User-ID — для контроля информационно-развлекательной системы и введения пунктов назначения в системе навигации.

Дорога — не твоя забота

Автопилот I. D. Pilot, ранее представленный в концепте I.D., имеет все шансы выйти на рынок к 2025 году. В этот режим I. D. BUZZ переходит с лёгким нажатием на руль. Далее рулевое колесо убирается в приборную панель, активируется расслабляющая подсветка салона. Что интересно, водительское кресло в режиме автопилота можно повернуть, и водитель сядет лицом к пассажирам задних рядов. Лазерные сканеры (четыре выдвигаются из крыши), ультразвуковые сенсоры, радары, камеры, данные о состоянии дороги и движении, поступающие через облачное хранилище, — всё это делает I. D. Pilotбезопасным и надёжным. Для удобства контроля статус автомобиля отображается на предлагающемся к машине планшете и дисплее дополненной реальности. Режим выключается прикосновением к рулю или нажатием на педали тормоза и газа.

Удобно, как на любимом диване

Дизайнеры отталкивались от следующей идеи: интерьер должен быть таким, чтобы в него человек хотел возвращаться. Поэтому интерьер I. D. BUZZ во многом напоминает лаунж-зону — преобладают светлые оттенки и можно настроить расслабляющую подсветку. Плюс во главу угла ставится интерактивность. Поэтому вместо привычного руля мы видим сенсорное рулевое колесо с поверхностями-тачскринами. Здесь выбираем режимы P, R, N и D, включаем поворотники и разные функции меню головного компьютера, настройки дисплея-проекции. Вместо кучи дисплеев и устройств с разной информацией, всё важное проецируется прямо перед глазами человека с помощью дисплея дополненной реальности. Как только водитель сел на свое место, рулевое колесо, которое при парковке убирается в приборную панель, выдвигается вперёд, приветствуя зажигающимися индикаторами. Параллельно активируется атмосферная подсветка, дисплей дополненной реальности (проекция) и планшет в I. D. Box (центральной консоли). Кстати, планшет можно использовать и за пределами автомобиля. По сути, I. D. Box вообще заключает в себе рабочую станцию, центр развлечений и систему хранения. Смотрите: если передние кресла поворачиваются лицом к задним в режиме автопилота и люди сидят общаются, для удобства центральная консоль I. D. Box сдвигается назад. Также в консоль встроены колонки от Beats®, которые связаны со смартфонами пассажиров и звуковой системой через Bluetooth® (колонки, как и планшет, съёмные) подстаканники и складной стол.

На съёмном планшете отображаются все важные элементы, включая личный календарь пользователя. Исходя из него автомобиль может предлагать посещение точек интереса (магазины, друзья, чей дом вы проезжаете). Что касается дисплея дополненной реальности, то информация с него проецируется в качестве виртуальных изображений как бы перед машиной. Всё выглядит очень реалистично. С ним система навигации переходит в трёхмерное измерение. Водитель может настраивать, какую информацию хочет видеть. Есть три уровня. Первый — навигация, скорость, заряд батареи. Второй — уровень 1 плюс телефон (если сами ведёте), интересные места поблизости (если автопилот). Третий — 1 и 2 уровни плюс поиск друзей по дороге и сообщения.

В зависимости от выбранного режима, меняется подсветка в салоне. В режиме езда Drive всё светится белым светом. При активации автопилота подсветка становится более тёплой, расслабляющей. Более того, подсветка в салоне служит удобным механизмом предупреждения. К примеру, если человек начинает перестраиваться, а на соседней полосе в слепой зоне находится другой автомобиль, машина привлекает внимание водителя световыми сигналами. Так работает монитор слепых зон.

Важна каждая деталь

Спинки второго ряда задних кресел можно сложить таким образом, чтобы получились столики. А при необходимости третий ряд кресел превращается в спальное место. Ещё детали… Есть отдельные, заменяемые подушки и панорамная крыша. А вот боковых зеркал у I. D. BUZZ нет. Их заменяют камеры. Вместо большого зеркала заднего вида — дисплей e-Mirror. На этом мониторе совмещается информация с внешних камер справа и слева от машины и с задней камеры. Отказ от боковых зеркал позволил значительно улучшить аэродинамику. И это только начало. Эксперты предрекают: флот I.D.-электрокаров перенесёт нас в будущее.

Вы используете устаревший веб-браузер

Для полноценной работы с сайтом Volkswagen Вам необходимо установить современный браузер.

Рекомендуемые браузеры:
Google Chrome
Mozilla Firefox