Совсем большой

Обзор Volkswagen Tiguan второго поколения

Текст: Александр Федоров  |  Фото: Volkswagen AG  |  Сентябрь 2017

Обзор Volkswagen Tiguan второго поколения

Текст: Александр Федоров  |  Фото: Volkswagen AG  |  Сентябрь 2017

  1. Совсем большой: обзор Volkswagen Tiguan второго поколения

Светодиодные фары, инновационные навигационные и мультимедийные комплексы, полтора десятка электронных ассистентов водителя, множество вариантов отделки салона и широчайший выбор цветов кузова… Десять лет назад подобный набор возможностей можно было представить лишь в автомобилях премиум-сегмента. Сегодня с таким набором опций дебютирует Tiguan второго поколения .

Tiguan Trendline TSI 125 л.с., 6-АКП: Максимальный крутящий момент: 200 / 1400-4000 Нм/об/мин., Время разгона 0-100 км/ч: 10,5 с, Расход топлива в смешанном цикле: 6,8 л/100 км

Не в первый раз

Современный восьмилетний ребенок запросто может оканчивать третий класс. «Совсем большой», — говорят про такого со снисходительной улыбкой взрослые. Нашему герою, увы, ни на какое снисхождение с момента своего рождения рассчитывать не приходилось.

Первый полноприводный кроссовер гольф-класса марки Volkswagen появился на свет в уже далеком 1990 году. Редкий и тогда, и по сей день Golf Country — это Golf Syncro второго поколения, созданный в сотрудничестве с фирмой Steyr-Daimler-Puch. «Тираж» этого необычного «Гольфа» не превысил 8 тыс. экземпляров, а выпускался автомобиль меньше двух лет.

Настоящий кроссовер такого размера появился в модельной линейке марки в начале 2007 года. Перед этим общественное голосование читателей и экспертов популярного журнала Auto Bild определило его название — Tiguan, произошедшее от немецких слов Tiger (тигр) и Leguan (игуана). «Помесь» привлекла клиентов по всему миру редким сочетанием универсальности, разумной для этого класса цены, надежности и многообразия вариантов двигателей и коробок передач. Уже спустя два года после начала выпуска в Европе завод «Фольксваген Груп Рус» в Калуге запустил производство «Тигуанов» по полному циклу специально для российского рынка. Конкуренцию с именитыми одноклассниками калужская модель выдерживала легко и непринужденно. К моменту дебюта второго поколения модели по всему миру ездило уже более 2,8 млн «Тигуанов», причем ни в Калуге, ни в Шанхае, где производили автомобили для китайского рынка, первую модель не снимали с конвейера.

Название TIGUAN произошло от немецких слов DER TIGER (тигр) и DER LEGUAN (игуана).

Эффектно и эффективно

При первом же взгляде на новый Tiguan  заметно, как он изменился. Кузов стал шире на 30 мм и ниже на 33, колесная база удлинена на 80 мм, колея увеличена на 20 мм… Широкий, приземистый, крепко стоящий на больших, очень «идущих» ему колесах — таков он, новый кроссовер. Длина чуть меньше 4,5 м практически идеальная для городских улиц: на таком не тесно на парковке, он достойно смотрится в городском потоке… Эффектная решетка радиатора, обрамляют которую светодиодные фары нового дизайна, делает его стопроцентно узнаваемым. У первой модели в базе были 16-дюймовые колеса, а в качестве опции клиенту доступны максимум 18-дюймовые. У нового все только начинается с 17 дюймов, а заканчивается 19-дюймовыми «катками»!

Если длина новой модели по сравнению с предшественницей прибавилась незначительно, всего на 6 см, то увеличение колесной базы на целых 80 мм сразу сказалось и на внешнем виде, и на габаритах багажника и салона. Относительно скромный багажник прежнего Tiguan заменен на многофункциональное пространство. Пол багажного отделения можно устанавливать на различной высоте, а можно убрать вовсе. Когда заднее сиденье сдвинуто до упора назад, а пол находится в крайнем нижнем положении, объем багажника составляет 494 л. Если же сдвинуть задний ряд вперед, эта цифра увеличивается до 639 л. Владелец также может, сложив спинку переднего сиденья, перевезти карниз или иной длинномер, а для перевозки лыж и прочих сноубордов предусмотрено раздельное складывание спинок задних сидений.

Революция

В салоне нового Tiguan прямо-таки мини-революция. Первое впечатление: он выглядит минимум на класс выше. Тактильно — так на целых два: приятные на ощупь материалы, полное отсутствие любых зазоров и малейших огрехов сборки. Изящные сиденья прекрасно настраиваются и принимают нагрузку тела, руль как будто сам находит нужное положение, ноги идеально стоят на педалях и рычаге КПП. Опциональная цифровая приборная панель как будто еще раз подчеркивает, что водитель сидит не просто в салоне, а в настоящем кокпите. Новая для модели цифровая приборная панель — по сути «планшет» с диагональю 12,3 дюйма.

Всевозможных ящичков, ниш, полочек и отделений — великое множество: классический перчаточный ящик охлаждается кондиционером, в ящиках под передними сиденьями можно хранить нужные в дороге мелочи, а в ниши в дверях легко умещаются полуторалитровые бутылки. Еще есть ниша на передней панели слева от руля, отделение для смартфона на центральной консоли, а также закрываемое сдвижной шторкой от нескромных взглядов отделение между водителем и передним пассажиром. Предлагается даже потолочная консоль с отсеками для хранения!

Система контроля дистанции спереди Front Assist c функцией экстренного торможения City Emergence Brake сработает при любой погоде: препятствия на пути выявляет не камера, а радар, которому не страшны ни грязь, ни снег, ни туман. 

Внутри перчаточного ящика спрятано гнездо для SIM-карты, CD/DVD-привод и слот для карт памяти. При наличии навигационной системы Discover Pro автомобиль может раздавать в салоне интернет-сигнал и выполнять голосовые команды водителя.

Внимание, марш!

Новые бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателями, разработанные специально для платформы MQB, на которой и построен новый Tiguan, отличаются высокой отдачей и эффективностью. Всего для моделей российской сборки с передним и полным приводами предусмотрено четыре бензиновых мотора объемом 1,4 и 2,0 л (мощностью от 125 до 220 л. с.), а также дизельный агрегат TDI мощностью 150 л. с. В трансмиссии - либо шестиступенчатая «механика», либо автоматическая шестиступенчатая КПП с двумя сцеплениями, либо новая автоматическая семиступенчатая КПП модели DQ500. Последняя предназначена для работы в паре с двигателями с высоким крутящим моментом.

Вы используете устаревший веб-браузер

Для полноценной работы с сайтом Volkswagen Вам необходимо установить современный браузер.

Рекомендуемые браузеры:
Google Chrome
Mozilla Firefox